Воспитатель года 2021. Габовахова Аминат Запировна.

Воспитатель старшей группы ,Габовахова Аминат Запировна , в 2021г пробует себя в конкурсе Воспитатель года.

ЭССЕ



Воспитательницы МКДОУ

 «Бежтинский детский ясли-сад №1»

Габоваховой Аминат Запировны














2021год.

ЭССЕ «Я – педагог, я – воспитатель»

Воспитатель: Габовахова Аминат Запировна

МКДОУ «Бежтинский детский ясли-сад №1»

Республика Дагестан, Цунтинский район,

 Бежтинский участок, село Бежта.


                                                                                       Дети наш                                                                                                             аманат!

                                                                           Самое лучшее и                                                                                                               ценное,

                                                                         что мы можем им дать,Хочу такой сайт

                                                                     это правильное воспитание



  В жизни каждого есть особенный человек, который положительно влияет на дальнейшую судьбу, в моей жизни огромную роль играет отец. На мой внутренний мир, моральные ценности и формирования как личности, в выборе профессии повлиял папа. Ведь самое лучшее, что может дать родитель, своему ребенку - это правильное воспитание. Так, я попала в мир педагогики, постепенно  поняла, что мне это нравится. В детский же сад меня привела замечательная заведующая нашего сада.  Я и не предполагала, как же удивителен мир в детском саду. Здесь я могу раскрыться в разных направлениях: играть разные роли, игры; творчески развиваться по всем аспектам творчества и пробовать различные техники, экспериментировать. Эта самая увлекательная и интригующая профессия, вид деятельности, который делает меня счастливой, вызывает чувство гордости в словах Я –ВОСПИТАТЕЛЬ.  Но в начале моего пути не все было так радужно, я столкнулась с множеством трудностей в ходе работы. На практике я поняла что Ушинский был прав в своем высказывании:  «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически». 

  Придя на работу, я очень волновалась, задавалась вопросом: «А смогу ли я?», «Примут ли меня детки?».  Я почувствовала огромную ответственность за детей, ведь не только о физическом здоровье надо нести ответственность, но и за нравственное, душевное и эмоциональное благополучие растущего чада. Для меня самое главное – «не навреди!»

  «Ни один ребёнок не должен чувствовать и осознавать: я неудачник, ничего у меня не получается, ничего путного из меня не выйдет. Если только эти мысли зародились в детской голове — ребёнок больше не ваш воспитанник, и семья его — отец и мать — выпали из сферы вашего воспитательного влияния». (Сухомлинский)

  Я верю, что каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему. Мне важно помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цели: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть и дать импульс к само совершенствованию через развитие творчества. Учить – играя!                                   Я стремлюсь ввести детей в состояние успеха - это состояние удовлетворения собой, своими действиями и спокойное достижение своих целей. Успех - это такое состояние души ребёнка, когда он сам понимает, что способен сделать нечто большее.

  Я хочу, чтобы каждый мой воспитанник хотел и мог достичь поставленной цели, чтобы наполняло чувство уверенности в своих знаниях, умениях и навыках.  Познавать мир, полюбить его, вверит в лучшее и быть частичкой лучшего.  

Мой скромный опыт подсказывает мне, чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце.

Любить свою работу и детей, ведь когда работаешь с любовью, начинаешь замечать, что нужно каждому ребенку. Понимание и чувствование особенности каждого ребенка улетучивает проблемы, связанные с воспитанием.  Чтобы заинтересовать детей в педагогический процесс, я постоянно нахожусь в творческом поиске, мне нравиться мой путь в самообразовании и саморазвитии.  Я поняла, что не только дети развиваются с моей помощью, но и я. Благодаря моим непоседам, я погружаюсь в мир детства, смотрю на мир по новому и удивляюсь – «а так разве можно было!?»

  Я стремлюсь привить любовь ко всему, к родным, к Родине, ценить все что имеют, так же как мне его прививали дедушки и бабушки. Ушинский отмечал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа. Так же Ушинский доказал, что система воспитания, построенная соответственно интересам народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества — патриотизм и национальную гордость, любовь к труду. Он требовал, чтобы дети, начиная с раннего возраста, усваивали элементы народной культуры, овладевали родным языком, знакомились с произведениями устного народного творчества. Поэтому в своей педагогической практике я стремлюсь привить любовь к малой Родине, культуре и быту, стремлюсь передать те ценности, которые передали мне старшее поколение. Как говорится «если сердцем не смотреть, то и глаза не видят».  Стремление души описаны в следующих строках замечательного поэта Расула Гамзатова:

Мы все умрём, людей бессмертных нет, И это всё известно и не ново. Но мы живём, чтобы оставить след: Дом иль тропинку, дерево иль слово.  

Не все пересыхают ручейки, Не все напевы время уничтожит, И ручейки умножат мощь реки, И нашу славу песня приумножит.


  Я уверена, что мои дети вырастут грамотными, толерантными, сострадательными, добрыми и достойными гражданами нашей Родины. Ну, а я просто буду встречать каждое утро воспитанников с любовью, заботой и вниманием.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 963 420 59 35

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».