Советы психолога:
Берегите своих детей, их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез, даже если они провинились. Ничего нет дороже слез, что с ресничек родных скатились. если валит усталость с но,совладать с нею нету мочи. Ну, а к вам подойдет сынок, или руки протянет дочка. Обнимите покрепче их! Детской ласкою дорожите-
Это счастье -короткий миг,быть счастливыми поспешите! ведь растут как снег весной, промелькнут дни златые эти. И покинут очаг родной повзрослевшие Ваши дети. перелистывая альбом с фотографиями их детства, с грустью вспомните о былом, о тех днях, когда были вместе. Как же будете Вы хотеть опять вернуться, чтоб им маленьким песню спеть, щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех, от игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех!
Берегите, пожалуйста, детство!
Советы логопеда:
1.Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д.
2.Говорите, используя правильно построенные фразы, предложения. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
3.Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько несколько слов для ответа. например, говорите "Что он делает?" вместо "Он играет?".
4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
5. Слушайте звуки и шумы. спросите " Что это?". Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.
6. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю вам или кому-нибудь еще.
7. Если ваш ребенок употребляет всего, лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукт) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнесет эти слова, введите 5-6 новых слов. продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинства предметов окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
8. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размеры, действия. Например, если ребенок говорит "мяч", последовательно научите его говорить "большой мяч", "круглый мяч" и т.д.
9. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
10. Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие, а не дожидаться, когда он "сам заговорит".